Материально-техническая база

Материально-технические условия ДОУ

МКДОУ – отдельно стоящее, одноэтажное здание, вода, канализация, отопление местное, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.

В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для активной деятельности детей в различных видах детской деятельности: двигательной, игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой и пр.

Перечень средств обучения, воспитания и сенсорного развития детей

В МКДОУ Рамонском детском саду № 2 соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. Выполнение правил по охране труда и безопасности жизнедеятельности де­тей и сотрудников находятся под контролем администрации.

Здание МКДОУ одноэтажное и включает в себя: групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе; специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или детскими группами (музыкальный зал, сенсорная комната); сопутствующие помещения (пищеблок, постирочная); служебно-бытовые помещения для персонала (кабинет заведующего, склад). Здание обеспечено пандусом для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Год постройки 1959 г., в 2013 году проведен капитальный ремонт здания и закуплено современное игровое и спортивное оборудование для уличных площадок МКДОУ. Площадь здания 351,8 м2. Тип здания не типовое. Общая площадь прилегающего участка – 4 204 м2.

В дошкольном возрасте, при целенаправленном педагогическом воздействии, формируется здоровье и привычка здорового образа жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития лич­ности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребенка, формирующие физические и личностные качества ребенка. Педагоги применяют народ­ные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во многих режимных моментах. Также используют дыхательную гимнастику, закаливающие процедуры и в самостоятельной и образовательной деятельности детей.

Для организации двигательной деятельности детей в детском саду была применена следующая форма работы: ежедневно в группах проводилось три физкультурных меро­приятия: утренняя зарядка, физкультурное занятие, гимнастика после сна это позволило создать оптимальный двигательный режим. Кроме того на музыкальных занятиях приме­няют ритмические движения для танцев. Начиная с младшей группы одно физкультурное занятие, в течение учебного года, проводилось на свежем воздухе. Укрепляющая гимна­стика, после сна, обеспечивает профилактику нарушений осанки, а контрастные воздуш­ные ванны способствуют закаливанию организма.