Структура

Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

I структураобщественное управление:

  • педагогический совет;
  • профсоюзное собрание;
  • родительский комитет
  • совет ДОУ

II структураадминистративное управление, которое имеет линейную структуру:
1 уровень – заведующий ДОУ.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает

  • материальные;
  • организационные;
  • правовые;
  • социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Объект управления заведующего – весь коллектив.

2 уровень – завхоз.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

3 уровень - управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МКДОУ Рамонского детского сада № 2, который действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:

  • распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
  • в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
  • несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
  • издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ОУ в рамках своей компетентности.

Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 1 раз в три месяца.

Педагогический совет правомочен:

  • принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;
  • определять направление образовательной деятельности учреждения;
  • принимать основную общеобразовательную программу и программу развития ДОУ;
  • рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
  • рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.

Совет Дошкольного образовательного учреждения

  • Совет является коллегиальным органом самоуправления Дошкольного образовательного учреждения, осуществляющим в соответствии с настоящим Уставом Дошкольного образовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Дошкольного образовательного учреждения.
  • Положение о Совете утверждается приказом Дошкольного образовательного учреждения.
  • Совет формируется из числа родителей (законных представителей), работников Дошкольного образовательного учреждения. Заведующий Дошкольным образовательным учреждением является членом Совета.
  • Решения на Совете принимаются большинством голосов от присутствующих членов. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов.
  • Компетенция Совета определяется Положением о Совете дошкольного образовательного учреждения

Профсоюзное собрание  ОУ

  • рассматривает и принимает Устав и коллективный договор дошкольного учреждения, изменения и дополнения к ним;
  • заслушивает отчеты заведующего и председателя профсоюзного комитета ДОУ о выполнении соглашения по охране труда, коллективного договора;
  •  рассматривает и принимает программу развития ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и действия по ее укреплению;
  •  рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
  •   ходатайствует о поощрении, в том числе награждении правительственными наградами наиболее отличившихся работников ДОУ.

Профсоюзное собрание коллектива ДОУ собирается не реже двух раз в календарный  год.Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины работников учреждения. Решение профсоюзного собрания считается принятым , если за него проголосовало не менее 51% присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя профсоюзного собрания.

Решение, принятое собранием в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству РФ, является обязательным для исполнения.

Родительский комитет ДОУ

- принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов, касающихся взаимодействия с родителями, рассматривает вопросы о внесении в них изменений и дополнений;

- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ;

- заслушивает информацию, отчеты педагогических работников ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению;

- заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждения, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровления детей, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима ДОУ, охране жизни и здоровья воспитанников;

- принимает участие в планировании и реализации работы по охране и защите прав , свобод и интересов воспитанников и родителей во время образовательного процесса в ДОУ;

- вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ДОУ;

- принимает участие в организации работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий  - родительских собраний, родительских клубов, «Дней открытых дверей», субботников и др.

Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.